Женский образ
Настоящее украшение балов в 19 веке – это женский образ. «Блистать на балу» – это было желанной и важной задачей для каждой дамы.

Показать себя в свете, быть осыпанной комплиментами и получить приглашение на все желанные танцы, приковывать к себе взгляды и быть причиной восхищенных вздохов в окружении – заманчиво, не так ли?

К балам дамы готовились заранее, заказывая свои туалеты у лучших мастеров, выбирая ткани, которые украсят и подчеркнут индивидуальность, просматривали модные гравюры, чтобы следить за последними новинками в костюмах. Увлекательный и важный процесс, который наполнял и вдохновлял, причем, который продолжает вдохновлять и увлекать уже нас, правнучек и наследниц этой великолепной истории балов.


«Из чего только сделаны девочки? Из конфет и пирожных, И сластей всевозможных. Вот из этого сделаны девочки!» Но для красивого образа на балу этого мало =) что же нам нужно еще?

Костюм

Женское платье в 19 веке настолько разнообразно и неповторимо между условными стилистическими периодами, что невозможно описать их все разом. Так как заявленная тема на Большой бал – середина 19 века, то именно на этом образе мы и сконцентрируем свое внимание.

В середине века женский костюм состоял из:

Бельевая часть: сорочка, панталоны, корсет, кринолин, подъюбник.

Парадная часть: лиф и юбка, либо несколько юбок в зависимости от фасона платья.


Достаточно долгое время при подготовке к балам современные дамы игнорировали корсеты, вставляя косточки сразу в лиф платья. Возможно, в нашей крови современных женщин до сих пор бурлит азарт и праведный гнев суфражисток, считавших корсет основным символом угнетения женщин в патриархальном обществе. И мы, следуя их заветам, исключали корсет из наших костюмов, кто знает? Однако реальность такова, что без хорошего бельевого комплекта костюм просто «не работает». Корсет был основной силуэтообразующей частью, он брал на себя всю нагрузку перераспределения масс в фигуре, при этом он же служил поддержкой даме. В хорошо скроенном корсете даме можно расслабиться и расправить плечи, а вес платья удержит на себе именно корсет. Так что, дамы, при подготовке к балу нельзя пренебрегать бельевой частью, о чем мы вам ответственно говорим, получив свой немалый плачевный опыт поиска иных решений в обход пошива корсета.

Сорочка

Также, как и в мужском костюме – основная функциональная вещь. Она не только позволяла прожить корсету дольше (ведь корсет при изготовлении стоил значительно дороже сорочки), но и защищал кожу прекрасной леди от натирания и давления корсета. Сорочка всегда изготавливается из натуральных и «дышащих» тканей, потому что под плотным корсетом хуже синтетики вряд ли что-то можно себе представить. Из любопытных нюансов, если у кавалеров сорочка отчасти визуально выступает и частью внешнего образа (манжеты, воротник, видимая в разрез жилета верхняя часть сорочки), то у дам сорочка – интимная, невидимая часть. Однако, есть особая пикантность том, чтобы кружево сорочки неназойливо было заметно через декольте платья, дамы 19 века позволяли себе такие шалости, а иногда даже и специально строили костюм так, чтобы кружево сорочки участвовало в построении цельного образа.

Панталоны

Когда на Вас огромная колоколообразная юбка, то внезапный тур вальса или галоп могут послужить причиной продемонстрировать свои стройные ножки. И, мы с вами понимаем, чтобы избежать неловких ситуаций и не краснеть, необходима утилитарная вещь – панталоны. С ними можно смело танцевать любой пивот или степ, полностью наслаждаясь танцем, а не думая, как Вы выглядите со стороны.

Корсет

Главный элемент костюма, без которого Ваш костюм просто не сядет. Про важность корсета уже описано выше, поэтому просто напомним Вам – без корсета платье 19 века уже не то =)

Кринолин

Такой же силуэтообразующий элемент костюма, как и корсет. И если корсет создает наш силуэт до талии, формируя пышное декольте и осиную талию, то кринолин формирует чашеобразный силуэт снизу, завершая концепцию идеальной женской фигуры – песочные часы. Чтобы создать нужной формы силуэт юбки современные кринолины, которые Вы можете найти в свадебных салонах, к сожалению, не подходят. Их форма скорее «А»-образная или колоколообразная, а нам для середины века нужна форма перевернутой чаши, поэтому при создании образа имеет смысл обратиться к мастерам по изготовлению кринолинов и заказать его себе. Тем более, что мастера используют прочные материалы для изготовления, зная специфику наших костюмов, поэтому вы избежите грустных историй о том, как повело китайские кринолины в танце, как они начали опадать, а Вы – наступать на платье в танце. Только крепкие кринолины из прочных материалов могут выдержать динамику красивого исторического платья в танце.

Подъюбник

У кринолина есть небольшая особенность – формообразующие кольца обожают проступать через ткань парадной юбки. Чтобы этого избежать поверх кринолина мы рекомендуем носить подъюбник, который не только не даст кринолину проступать, но и создаст дополнительную пышность для парадной юбки. Мы рекомендуем делать подъюбник из плотных натуральных тканей, однако, старайтесь не переборщить с общим весом подъюбника, ведь Вам еще танцевать!

Лиф и юбка

Парадная часть платья – то, что создает великолепие образа и радует глаз участников балов. Исторически существовала кодировка цветов, некий дресс-код, который регламентировал, в каком цвете прилично явится свету юной леди или знатной даме. Однако, сейчас мы рекомендуем в первую очередь ориентироваться на свой вкус и позволить платью украшать Вас своим цветом вне зависимости от возраста и положения в обществе. Настоятельно рекомендуем отказаться от ярких неоновых, ядовито-кислотных, и прочих цветов, появившихся в 20 веке, так как они не могут соответствовать эстетике 19 века и истинно украсить Вас в этом образе.


При выборе фасона платья можно обратиться к историческим портретам или гравюрам, как к настоящим журналам мод и каталогам моделей, подключите ваше воображение и фантазию, пусть Ваш образ отражает Ваш вкус и Вашу индивидуальность! При выборе платья помните, что не все фасоны на гравюрах – бальные. К бальным относятся только платья с глубоким декольте и коротким рукавом, открывающим грациозные женские ручки в красивых перчатках.

После того, как вы определитесь с цветом и фасоном, необходимо подобрать к платью декор. Украсить платье можно лентами, кружевом, цветами (искусственными и живыми), старайтесь также избегать кислотных и других ненатуральных цветов в декоре, в остальном – проявляйте себя и свою фантазию!

Прическа

Сколько бы сил и времени (а также денег) Вы не потратили на красивое платье, если на балу Вы будете без подобающей прически – всё зря. Вы не понравитесь себе на фотографиях, а образ будет раздражать своей незаконченностью. По тому, как создать прическу в стиле середины 19 века, Вы можете обратиться к обучающему видео от Марии Лукьяновой, записанному в рамках проекта «Бал 20летия». Здесь же отметим следующее.


Старайтесь делать прическу с прямым пробором спереди. Прически середины 19 века невысокие, основная красота находится на затылке или совсем низкие пучки из кос и локонов. Оставляйте в прическе место для украшений – ниток жемчуга, цветов, перьев, гребней или тиар. Обязательно хорошо лакируйте прическу, потому что Вас обязательно будут много приглашать танцевать!

Аксессуары


Перчатки

Обязательный элемент парадного костюма в 19 веке. Также, как и для кавалеров, перчатки в женском костюме – выполняют функцию помощи в танце, чтобы увереннее и крепче держаться в паре с кавалером, а также не маловажную гигиеническую функцию. В середине века чаще встречаются образы с короткими белыми перчатками на балах, поэтому, возможно, Вам стоит поискать именно их! Старайтесь найти перчатки из неблестящей ткани, так они будут выглядеть более благородно.


Сумочки

Ну, а куда же нам еще прятать наши замечательные женские секретики? В основном, в 21 веке на балах в сумочки прячут сотовые телефоны, поэтому имеет смысл при выборе фасона сумочки опираться именно на размер смартфона. Сами же дамские сумочки в 19 веке были объектом разнообразного рукоделия, их вышивали, вязали, делали из бисера, ткали, и даже собирали как кольчуги. Конечно, были и кожаные сумочки в том числе. Поэтому, если Вы занимаетесь каким-либо рукоделием – это Ваша возможность проявить себя и создать настоящий шедевр! По конструкции сумочки так же были разнообразны, были и «бочки», и плоские на рамочном замке и «лепестки». Выкройки можно найти в интернете или обратиться к Вашему мастеру платья и попросить дополнительно к платью сделать еще заготовку для сумочки.


Чулки

Как мы с Вами помним, в танце платье может немного подниматься, поэтому мы спасаем наши прекрасные ножки от чужих взглядов в панталоны. А вот наши щиколотки мы можем продемонстрировать и проявить свою натуру, хитрую и яркую или женственную нежную. Чулки, как расходный материал, были очень разнообразны и по цветам и по своему декору. Мы рекомендуем остановиться на классическом белом цвете и плотных хлопчатых чулках, однако воля Ваша, вдруг вы захотите проявить озорство и надеть чулки зеленые или горчичные? Только помните, что коварные капроновые чулки, к сожалению, просвечивают и не дают нужного эффекта в образе (а еще не вовремя рвутся), поэтому ищем плотные х/б чулки (можно при желании и другие натуральные варианты)


Туфельки

Вот этот пункт на современных балах один из самых трудновоспроизводимых в историческом образе. Мы рекомендуем использовать танцевальные туфли на невысоком каблуке или без каблука, так как повседневная женская обувь непригодна к танцам, быстро портится и заодно портит ногу своей хозяйки. Можно попробовать добавить к обуви лент в тон платья, однако вполне достаточно просто классические модели, крепко сидящие на ноге, не натирающие, натуральных или классических цветов.


Веер

Обязательный аксессуар для дамы на балу в 19 веке. После стремительной мазурки или кружащих голову туров вальса так хочется освежить алеющие щечки, в чем всегда поможет дуновение ветерка от веера. И, конечно же, Вы знаете про знаменитый язык вееров, на котором строились целые диалоги на балах! Выбирая свой веер также старайтесь выбирать не кислотные или неоновые цвета, в остальном веер – это полностью проявление индивидуальности хозяйки!


Украшения

Украшения в образе – это то, что может любой костюм заставить играть кардинально иначе, создать образ нежный или обольститель-коварный!

Предостерегаем Вас от ношения браслетов и колец поверх перчаток – это очень небезопасно в танце, и практически не встречалось в середине 19 века на исторических балах. В нашем арсенале украшения для прически, серьги, ожерелья, бусы и броши. При выборе отдавайте предпочтение классическим формам, натуральным материалам или их современным аналогам, избегайте тяжелых украшений, особенно сережек. И помните, если сложно выбрать украшение – берите жемчуг. Жемчуг в 19 веке – признак богатства, а также он беспроигрышно идет абсолютно всем девушкам и прекрасным дамам, играя у каждой леди по-своему.

Макияж

И последнее, о чем бы хотелось упомянуть – это Ваш макияж. Исторически в 19 веке приветствовалась естественная красота и ухоженность, однако, современные фотокамеры «съедают» такую красоту. Поэтому Вам будет приятно на балу, если Вы удержитесь золотой середины – ровный тон лица, легкий румянец, выразительный взгляд – это то, что сохранится на память о Вас в сердцах кавалеров и поможет остаться великолепной и на фотографиях. Перебор с макияжем, яркие насыщенные тени или яркая помада разрушат Ваш благородный образ и могут стать даже отталкивающими, помните, что признаком утонченности и изысканности во все времена была именно умеренность, которая составляет в целом элегантность прекрасной леди!

И помните, мы обсудили так много элементов, что создают Ваш прекрасный образ на балу, но ни один из них не сработает до конца без главного ингредиента – Вашей улыбки!

Будьте естественными, настоящими, наслаждающимися и тогда Бал для Вас будет ярким и насыщенном комплиментами событием!

Автор текста: Марика Таубе , практикующий дизайнер, мастер аутентичных украшений, консультант по стилю в историческом образе 19 века, член союза дизайнеров России.

Другие статьи
Made on
Tilda